1. В Японии очень развитая система железных дорог и метрополитена, причем составы на них очень похожи. Различить железную дорогу и метро можно в основном по названиям - эта линия называется subway, а вот эта - japan rail. Все они в пригородах - наземные, в центре городов - подземные.
2. На ряде поездов (например, это касается Narita Express) составы иногда расцепляют и соединяют. Так что если вы сели в нужный поезд, но не в тот вагон, то после очередной остановки есть шансы отправиться "не туда".
3. Поезда часто идут не по одной линии, а переходят с линии на линию, особенно на конечных станциях.
4. Поезда железной дороги изредка заезжают на линии метро, чтобы проделать часть пути под землей. Для этого на некоторых станциях метро вверху есть дополнительный провод, чтобы поезда с верхним бугелем могли двигаться.
5. На одну и ту же платформу прибывают поезда типа rapid (скоростные, останавливаются только на крупных станциях) и local (ползут с остановками на каждом полустанке). Кстати, скорость движения поездов между станциями - порядка 120 км/ч.
http://ddima.livejournal.com/50526.html